Ввиду отсутствия автомобилей в давние времена, изначально дорожные знаки предназначались для пешеходов. Они указывали направление движения и расстояние до какого-либо населенного пункта. В качестве таких знаков выступали в основном зарубины на стволах деревьев, а также камни с надписями.
Дорожные и верстовые столбы
Впервые система дорожных указателей была разработана в Древнем Риме, данное событие датировано третьим веком до н.э. В центре Рима был установлен золотой столб, который являлся главным центром и ориентиром, от которого отсчитывались мили до всех концов великой империи. Мильные столбы устанавливались на важных дорогах империи, они указывали на удаленность от Римского форума. Система мильных столбов довольно быстро получила активное распространение по всему миру. В России она впервые была введена Федором Ивановичем. Далее при Петре I верстовые столбы начали красить, подписывать и указывать на них расстояние до важных пунктов. На перекрестках такие столбы оснащались так называемыми руками, которые указывали направление движения до того или иного населенного пункта.
Но такие дорожные указатели справлялись лишь с организацией движения пешеходов, а также конных экипажей, которые передвигались значительно медленней автомобилей. С появлением последних возникла надобность в усовершенствовании системы дорожных указателей. Впервые дорожные знаки в современном понимании стали применяться во Франции в начале прошлого века. В первую очередь их предусмотрели из-за того, что предшествующие знаки не справлялись со своей задачей информирования и регулирования движения, вследствие чего на дорогах начали возникать аварии. Чтобы решить проблему, правительство Франции разработало усовершенствованную систему дорожных знаков. Помимо указания направления, расстояния и другой информации, дорожные знаки начали предупреждать об опасности, а также накладывать ограничения на водителей.
Международной конвенций относительно передвижения автомобилей
В течение нескольких лет предусмотренные знаки успешно справлялись со своей задачей. Но с постоянным увеличением количества автомобилей этой системы регулирования также оказалось недостаточно. В 1905 году конвенцией европейских стран были разработаны усовершенствованные правила дорожного движения. Все новые требования к дорожным знакам регламентировались «Международной конвенций относительно передвижения автомобилей». На данном собрании дополнительно было введено несколько новых дорожных знаков. Среди них «неровная дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой». Знаки устанавливались на расстоянии 250 м от опасного участка. Немного позднее данные дорожные знаки появились и в России.
Проблема различия дорожных знаков в мире

Женевская конвенция
В 1968 году прошла конвенция, в результате которой удалось вобрать все лучшее с текстовых и символьных знаков. В результате такого слияния на Европейских дорогах появился единственный текстовый знак "STOP", заимствованный у Америки. В настоящее же время наблюдается единство в плане используемых дорожных знаков, предусмотренное Женевской конвенцией. Но она не запрещает странам вводить свои знаки, вследствие чего многие государства продолжают разрабатывать оригинальные знаки. Новые дорожные знаки продолжают появляться и в настоящее время. Благодаря разнообразию с их помощью возможно обозначить, показать практически любую ситуацию. Они позволяют значительно облегчить регулирование дорожного движения, а их знание позволит исключить ДТП и другие неприятные ситуации на дорогах общего пользования.
Если вы ищете надежного поставщика дорожных знаков и конструкций, свяжитесь с нами по телефону +7 (343) 328-56-00 или оставьте заявку на сайте.
ООО «Рефлексив» – производитель дорожных знаков и конструкций с опытом более 10 лет. Мы изготавливаем продукцию в г. Екатеринбурге и оперативно отправляем по всей России. Строго соблюдаем ГОСТы и отраслевые стандарты. Наиболее востребованные товары всегда в наличии на нашем складе.